Monday, March 17, 2014

Война. Моя жизнь во время войны.


H.W.rus.  

С.М. Баранова.

Война.   Моя жизнь во время войны.

К сожалению, на Земле никогда не прекращаются войны.

Война – это вооруженная борьба между государствами или народами, между классами внутри государств. Вообще, любая война, есть борьба со всеми ее тяготами и последствиями в трудных условиях и обстоятельствах, к которым надо уметь приспосабливаться. Так написано в толковом словаре Русского языка

Я родилась до войны, всего за один месяц до ее начала, в мае месяце 1941 года, а Вторая Мировая Война на территории СССР началась в июне. Место моего рождения Белоруссия, там где иначалась эта самая война. Мой отец работал на строительстве шоссейных дорог, возможно это было связано сподготовкой к будущим событиям, ведь в Европе война уже бушевала (1939).

Я, конечно, не помню ничего и о первых и последующих днях знаю по рассказам родителей, брата (ему было 7 лет) и сестры моего отца.

В первые дни войны, когда начались бомбежки, люди уходили на Восток: кто самостоятельно на лошадях, машинах, поездах, но, в основном, это была организованная эвакуация целыми трудовыми коллективами с семьями. Конечно, бросали все - дома квартиры, а брали совсем мало и самое необходимое.

Наша семья в числе еще многих семей продвигалась на машине. Это была маломощная полуторка. Люди сидели в кузове и при приближении фашистских самолетов все спрыгивали на землю и ложились, закрывая собой детей. Самолеты летели низко и враг видел все и поэтому колонны машин двигались не по основным дорогам, а по проселочным среди лесов. Мой брат рассказывал, что он боялся, что враг услышит плач маленького ребенка и старался создать лучшие условия для своей маленькой сестренки, т. Е. для меня спасибо ему за это.

Не смотря на трудности, нашему каравану удалось продвинуться вглубь страны, да и вражеская авиация “как бы перелетала беглецов”, устремляясь бомбить большие значительные города.

По дороге в населенных пунктах местные жители помогали продуктами, какими то вещами, многие присоединялись к нам. Мы проехали Смоленск, Тверь и конечным пунктом был город Чебоксары (Чувашия). Это уже была осень 1941 года. В маленькой чувашской деревушке нас взяли на квартиру. Незадолго до этого, мой отец и все мужчины ушли в армию, остались женщины с детьми.

Здесь мы жили до 1943 года, когда было уже ясно, что враг отступает.

Во время эвакуации люди помогали фронту, как могли, работали в госпиталях, на заводах, в основном - это были старики, женщины и дети. Жили голодно, холодно без элементарных удобств. Многие умерли.

Мама и сестра моeго отца вспоминали часто (даже через много лет), как ходили в ближайшие деревни менять какие нибуд вещи на продукты. Особенно зимой, когда холодно, а надо пройти несколько километров.

Война – это страшно. В бывшем СССР нет семьи в, которой бы не погиб, не пропал без вести, не умер от голода и болезни на трудовом фронте, хоть один человек. Брат моей мамы погиб в партизанах в Белоруссии, брат моего отца погиб в бою под Ленинградом. Война разбросала родных людей, поломала судьбы. Например, сестра моего отца, наша тетя Маруся, молодой девушкой 19 лет совсем случайно оказалась с нами. Она приехала с Украины в начале мая 1941 года погостить к брату, да так иосталась на всю жизнь с нами, а ее жених Федя погиб на войне. Многие ее украинские подруги были отправлены немцами в Европу, как дешевая рабочая сила, все они погибли в концентрацитонных лагерях.

И в России до сих пор бытуют слова – “Все будет хорошо, только бы войны не было”.

Но люди все равно уничтожают друг друга и ради чего, ради денег, власти, зависти.

На Российском телевидении есть цикл передач под названием “Чтобы помнили”. Это -  создание базы данных людей, погибших во время Отечественной Войны. Чтобы собрать максимально полные сведения о боевых и не боевых потерях, запомнить имена и лица, и передать эту память потомкам. Люди пишут туда, рассказывают, хотя прошло около 70 лет после окончания войны.

Я глубоко уверена, что острое напоминание о том, как следует ценить мир и людей и каждого человека в отдельности,  необходимо грядущим поколениям всей Земли.  


No comments:

Post a Comment